Всё больше разговоров о рублевых расчётах и взаиморасчетах в национальных валютах по операциям с торговыми партнерами, минуя доллар. Издалека доносится запах лозунгов типа “Заменим резервный статус доллара!”.
Помнится ещё Газпром в конце апреля грозился скоро выпустить символическую бенчмарковую облигацию в юанях. Есть ощущение, что больше 200-300 миллионов долларового эквивалента врядли наберут – ликвидность сомнительная.
Легкое напоминание о реалиях от замминистра финансов РФ Алексея Моисеева:
“С одной стороны, резервная валюта – это надежная валюта, с которой никогда ничего не сможет произойти и не будет дефолта по государственному долгу, где не будет каких-то серьезных колебаний, и так далее.
Однако же резервная валюта – это та, в которую можно в больших объемах вкладывать. А в больших объемах вкладывать можно только в ту валюту, в которой большой объем долга. Поэтому, конечно, Америка с ее колоссальным объемом долга, она, на мой взгляд, полностью не заменима, так как, конечно же, страны с большим объемом резервов, они стали заложниками того, что американский долговой рынок является самым ликвидным и является самым объемным.”