
Когда Билл Клинтон только выйграл выборы в 1992 г., у него, как и у всех демократов, были большие планы, в духе Франклина Рузвельта. Однако, экономические реалии, как правило, преобладают, и одной из первых задач стало снижение процентных ставок для облегчения долговой нагрузки.
Джеймс Карвилл, советник и стратег предвыборной компании Клинтона, хотел потратить доходы от увеличения налогов на все те прогрессивные и полезные вещи, которые они озвучивали в ходе предвыборной программы. Клинтону приходилось его тормозить, из-за эффекта, которые новые гос.расходы оказывали на рынок казначейских облигаций.
Не все, но многие, согласятся, что удержание дефицита бюджета от увеличения, и ассоциированные с этим низкие процентные ставки, были важной частью успешного роста экономики США в 1990х годах.
Карвилл был шокирован силой и влиянием рынка облигаций.
Из интервью Карвилла для Wall Street Journal в 1993 г. :
“Раньше я думал, что если реинкарнация существует, то я хотел был переродиться в президента или Папу Римского […]. Однако теперь я хочу переродиться в рынок облигаций. Тогда ты можешь запугивать кого угодно.”
(“I used to think if there was reincarnation, I wanted to come back as the president or the pope or a .400 baseball hitter. But now I want to come back as the bond market. You can intimidate everybody.” – James Carville, Wall Street Journal (February 25, 1993))
Бонус – ещё одна интересная цитата Карвилла, о Хиллари Клинтон и Бараке Обама:
“If she gave him one of her cojones, they’d both have two.” – James Carville, [On Hillary Clinton and Barack Obama], Newsweek, May 2, 2008.