Кто не знает, — когда вы используете фразу дежавю (уже видел), вы на самом деле имеете ввиду дежавекю (уже переживал), но есть также дежасанти (уже чувствовал), дежа-антандю (уже слышал) и другие. Это так, к слову.
В студенческие годы довелось пожить в одной дыре под названием город Ковентри.
У города на самом деле очень печальная история. В первой половине 20-го века он являлся крупным центром оборонной промышленности Великобритании. В числе первоочередных целей Германии в битве за Англию был именно Ковентри, — как один из основных центров по выпуску военной продукции. Город был разрушен.
По популярной версии, Черчилль знал о предстоящем авиационном налете немцев на Ковентри из радиоперехватов, расшифрованных Аланом Тюрингом. Однако мудрый премьер-министр принял решение не эвакуировать и не укреплять, а пожертвовать город, дабы не дать немцам понять, что код Энигма разгадан — и таким образом не допустить шанса, что новый код не будет взломан перед потенциальной бомбардировкой Лондона.
Но пост, собственно говоря, не об этом.
В этом самом Ковентри, напротив моего дома, стоял славный небольшой паб под названием Aardvark (Муравьед), а сразу за ним открывался самый короткий путь в центр города. Путь этот, однако, начинался с 25-метрового прохода под мостом, со стенами по обе стороны.
Тут актуально вспомнить историю города — после войны сюда сослали всевозможных зэков и военнопленных, в связи с чем потомство, дошедшее до наших дней, культурой особо не блещет.
Признаюсь, в одиночку по этому проходу по ночам идти было не очень весело, несмотря на то, что в 20 лет я был намного более крепкого телосложения 🙂
Своебразной изюминкой-наоборот этого перехода была дверь, находившаяся прямо у выхода со стороны города. Казалось бы, она должна была приносить прохожему уверенности, что рядом есть потенциальная поддержка. Однако надпись на двери холодно и безралично гласила: “Coventry & Warwickshire Association for the Deaf”. Ассоциация глухих, то бишь. Застучись, закричись — всё похрену.
Какое-то похожее ощущение появляется у меня, всякий раз когда слышу про дальнейшую интеграцию в рамках ЕАЭС.