Немного логики в ситуации с тенге перед ужином.

Для тех, кто не сильно разбирается, короткое отступление о разнице поведения фиксированных и свободно-плавающих курсов.

Если рынок, или достаточно большой хедж-фонд, попробует зашортить фьючерсы по валюте с настоящим фиксированным курсом — вроде гонконгского доллара — то результатом будет рост ставок денежного рынка.

Происходит этого от того, что центробанк проводит нестерилизованные интервенции (“сжигание резервов”, как у нас повелось), для удержания курса, что снижает уровень ликвидности во внутренней денежной системе и, соответственно, цена денег растет.

Центробанк жертвует динамикой кредитного процесса, и вместо этого укрепляет свой credibility через достижение номинального якоря в виде обменного курса.

Успех получается, если у центробанка достаточно резервов и других инструментов воздействия на спрос и ожидания рынка.

Если же рынок, или достаточно большой хедж-фонд, попробует зашортить фьючерсы по валюте с настоящим свободно-плавающим курсом — вроде японской йены — то результатом будет ослабление йены, а ставки денежного рынка останутся без потрясений.

Происходит это от того, что центробанк не препятствует волатильности йены, и вместо этого стабилизирует денежный рынок.

Центробанк жертвует внешней стоимостью валюты, и вместо этого укрепляет свой credibility через достижение номинального якоря в виде процентных ставок, и, впоследствии, инфляции.

Успех получается, если у центробанка есть доверие рынка и предсказуемость в поведении.

Всю эту неделю у нас растут и курс тенге, и ставки денежного рынка.

Не знаю, какова официальная риторика, но я предлагаю называть это режимом свободно-фиксированного курса. Интервенции есть, но смысла в них нет. Феноменальная потеря credibility на обоих фронтах.

Всем хорошей пятницы!

More from the same category:

Leave a Reply