Божественная ярость.

Бывает у меня иногда такое — купишь сразу несколько книг, начнешь читать одну, а затем на тридцатой странице от жадности перескакиваешь на другую, оставив первую временно собирать пыль. По вине быстротечного времени порой некоторым книгам приходится подолгу дожидаться второй попытки, ибо новые конкуренты появляются постоянно. Сделал для себя правилом именно эти книги брать с собой в самолет для дочитки. Сегодня вот таким методом дочитал крайне интересную книгу Даррина МакМэйхона под названием “Божественная ярость”.

divinefury

Нет больше тех времен, когда словом гений могли называться лишь такие космические люди как Леонардо. Нынче гениями могут назвать Цукерберга или Ким Кардашьян.

Автор указанной книги с легкостью оперирует в трех-тысячелетнем диапазоне истории изучения феномена гениев. От Платона до Бердяева, от поэтов романтизма до великих диктаторов двадцатого века, от Эйнштейна до современного понимая термина гений в применении к изобретателям фейсбуков и менеджерам футбольных клубов, МакМэйхон приглашает читателя задуматься над одним из парадоксов нашего времени: если каждый сегодня может быть гением, то вероятно никто им по-настоящему не является.

Манипулируя философскими, научными и эстетическими категориями, историк МакМэйхон вынуждает возникновение вопроса в голове читателя: почему общество и индивидуумов так притягивает феномен гениев и почему они так стремятся идентифицировать гениев в жизни? Под весом трехсот страниц органично рождается вывод, что почтение гениев имеет структуру, близкую к религиозной.

Одним из элегантных примеров приводится то, как глубоко христианская культура русского человека нашла своих спасителей и святых даже посреди материалистической революции — в виде её гениев, таких как Ленин и позднее Сталин.

Вообще в книге много увлекательных историй, таких, как примеру, история создания Института Мозга, который Сталин своим указом создал в 1926-м году для изучения мозга Ильича и других большевистских лидеров, а спустя пять лет своим же указом полностью засекретил, осознав что в результате исследований этого института в компартии поселился буржуазный культ гениев.

Или история про то, как Томас Харви изъял и разрезал мозг Эйнштейна на почти 240 слайсов раньше, чем из завещания последнего стало известно, что ученый хотел быть кремированным сразу после смерти. Мозг Эйнштейна с тех пор был оцифрован и продается в качестве мобильного приложения. К слову сказать, друг Эйнштейна офтальмог Генри Абрамс тоже изъял часть учёного — его глазные яблоки, которые по сей день хранятся в депозитарном ящике.

В общем, рекомендую.

More from the same category:

Leave a Reply